1. "Самбо" (файл для скачивания и просмотра документа Самбо )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Группы свыше 3- х лет обучения
Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Программа направлена на раскрытие и развитие способностей, приобретение знаний, умений и навыков борьбы самбо; развитие двигательных качеств: ловкости, силы, выносливости, координации движений. Данная программа реализуется на углубленном уровне, расширяя полученные ранее базовые знания, умения и навыки. В ходе реализации программы используются личностно-ориентированные технологии обучения, позволяющие осуществить разностороннее развитие учащихся на основе индивидуальной работы с каждым ребенком.
Самбо состоит из трех дополняющих друг друга разделов: спортивного, боевого и приемов самозащиты. В спортивном разделе самбо разрешено применять броски, захваты, удержания, болевые приемы, перевороты. В этом виде самбо насчитывается около пяти тысяч приемов защиты и нападения (используются многие приемы дзю-до, сумо, канарской, лаккаширской, турецкой, вольной, классической борьбы).
Спортивная часть развивает физические, морально-волевые и интеллектуальные качества борца, прививает основные навыки, необходимые для самозащиты.
Боевой раздел и приемы самозащиты дополняют этот вид борьбы более эффективными спортивными приемами, применяемыми в сложной обстановке. Все три части самбо взаимосвязаны и не могут обходиться одна без другой.
2. "Волшебная радуга" (файл для скачивания и просмотра документа Волшебная радуга )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Группы свыше 3- х лет обучения
Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Программа по изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе углубленное изучение всех видов пространственных (пластических) искусств.
Программа студии «Волшебная радуга» рассчитана на детей 5,5 лет -18 лет: - составлена на основе учебной программе общеобразовательных учреждении Б.М.Неменского:- «Изобразительное искусство и художественный труд», издательство «Просвещение» Москва 2006-2012г. «История декоративно-прикладного искусства», издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2004г. Н.К.Яковлева «Рисование с натуры», издательство «Мир книги» Москва 2006г. Рисуем пейзажи акварелью, издательство «Просвещение» Москва 2017г., «Уроки масляной живописи», издательство «Просвещение» Москва 2017г. Курсы по масляной живописи, составлены на основе авторской программы: «Техника мазка», Гирфанова И.М. 2012г.
Программа изобразительного искусства «Волшебная радуга» направлена на повышение информированности, углубление знаний и профессиональную ориентацию. Учащийся познает виды пространственных искусств и деление их на три группы в зависимости от разницы социальных функциях: изобразительная (живопись, графика, скульптура); конструктивная (архитектура, дизайн); декоративно-прикладная и об особенностях образного языка каждой группы искусств.
3. "Современный танец" (файл для скачивания и просмотра документа Современный танец )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Группы свыше 3- х лет обучения
Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Программа составлена в соответствии с общими учебно – воспитательными задачами и призвана содействовать всестороннему изучению обучающимися социально – демографических, экономических, правовых и политических особенностей родного края.
Танцы – один из самых жизнерадостных, веселых, богатых движениями видов эстетического воспитания подрастающего поколения. В танцах ребенок приучается выражать в движениях свои переживания, свое настроение. Танец объединяет детский коллектив, способствует развитию у детей координации движений, развивает эстетическое чувство ребенка.
В программе изложены способы поиска и применения самых различных форм и методов учебно-воспитательной работы, дающие наилучший результат, более быстрое и прочное усвоение программного материала.
Занятия в хореографическом объединении приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, учат правдиво и выразительно отображать его содержание и художественные образы.
Все занятия по танцу должны быть тесно связаны с музыкальным воспитанием обучающихся.
Учитывая исключительную важность музыкального воспитания обучающихся, необходимо тщательно и грамотно подбирать музыкальный материал, как для постановок, так и для сопровождения учебной работы. Прежде чем приступить к постановочной работе, руководителю нужно не только рассказать участникам о содержании танца, но обязательно несколько раз дать прослушать музыку, под которую он будет исполняться. Надо всегда помнить, что задача музыкального сопровождения не только организовывать движения танца во времени, но и делать его эмоционально выразительным, содержательным.
4. "Умелые руки" (файл для скачивания и просмотра документа Умелые руки )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Программа дополнительного образования «Умелые руки» является общекультурной модифицированной программой художественно – эстетической направленности созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся основам прикладного творчества.
Занятие объединение «Умелые руки» позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умения осуществлять совместную деятельность в процессе освоение программы.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду– приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
5. "Волшебная мастерская (для детей с ОВЗ)" (файл для скачивания и просмотра документа Волшебная мастерская (для детей с ОВЗ) )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Адаптация дополнительной образовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и включает следующие направления деятельности:
- анализ и подбор содержания программы;
- изменение структуры и временных рамок;
- использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.
Программа направлена на создание базовых основ в области декоративно – прикладного творчества ;удовлетворение познавательного интереса; формирование и развитие творческих способностей; успешную социализацию и адаптацию ребенка с ОВЗ в обществе; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Актуальность программы. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования состоит из всестороннего развития личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
Реализация общеобразовательной общеразвивающий программы (для детей с ОВЗ) позволяет разрешить проблему социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
6. "Настольный теннис" (файл для скачивания и просмотра документа Настольный теннис )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
7. "Сумо" (файл для скачивания и просмотра документа Сумо )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Группы свыше 3- х лет обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Направленность образовательной программы «Сумо» - физкультурно-спортивная.
Отличительная особенность данной программы основана на понимании приоритетности воспитательной работы, направленной на его морально-волевых и нравственных качеств. Настоящая программа сохранила преемственность подходов и принципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям спортивной подготовки и физическому образованию.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что данная программа направлена на укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся, формирование стойкого интереса к занятиям спортом, развитие и совершенствование физических качеств, воспитание морально-волевых и духовных качеств. Занятие по сумо учит юного сумоиста подготовить себя к различным нагрузкам, как к физическим, так и умственным, целесообразно распределить силы, умению анализа и синтеза, выделять суть явления, объекта, видеть причину и прогнозировать последствия, систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации. Данная программа рекомендуется для детей и подростков от 6 до 18 лет, занимающихся борьбой «сумо».
8. "Музыкальный класс" (файл для скачивания и просмотра документа Музыкальный класс )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Одним из способов разумного использования свободного времени является любительское музыцирование в разных жанрах – эстрадной песне, рок музыке, джазе и т.д. Оно охватило широкие круги учащейся молодежи. Участниками вокально-инструментальных ансамблей (далее – ВИА) и рок групп становятся в основном подростки. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Образцом для подражания становятся исполнители, часто звучащие в эфире и на экране.
В коллектив принимаются все желающие. При приеме проверяется: музыкальный слух, чувство ритма, вокальные данные, музыкальная память. Желательно – наличие певческого голоса и начальное владение каким-либо музыкальным инструментом. Специфика работы музыкального класса, особенно на начальном этапе, предполагает в основном индивидуальную работу на различных инструментах и по постановке голоса.
Процессу воспитания способствует специально подобранный репертуар. При этом важно раскрыть идейно-художественную ценность того или иного музыкального произведения и показать, какие средства выразительности использовал композитор и поэт. Художественная подача материала повышает эмоциональный настрой учащихся, что также способствует восприятию музыки, сопереживанию ее содержания и осмысленно заложенных в ней нравственно-эстетических материалов.
9. "Адаптивная физическая культура" (файл для скачивания и просмотра документа Адаптивная физическая культура )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Адаптивная физическая культура - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации интеграции в обществе.
Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка.
Чтобы строить педагогический процесс, определять дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с нарушениями в развитии, так как характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.
Категория этих детей чрезвычайно разнообразна по нозологии, возрасту, степени тяжести и структуре протекания заболевания, медицинскому прогнозу наличию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, состоянию соматического здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности и другим признакам.
10. "Основы военной службы (юнармия)" (файл для скачивания и просмотра документа Основы военной службы (юнармия) )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Группы свыше 3- х лет обучения
Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Воспитание патриотизма - любви к Родине - это одна из важнейших задач нашего общества. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен понимать значение слова «Родина», ясно представлять себе все составляющие этого понятия. В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится патриотическое воспитание, которое направлено на формирование государственно-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Патриотическое воспитание детей в системе образования осуществляется по нескольким направлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое, экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологической устойчивости в нестандартных условиях; комплексную заблаговременную подготовку к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Для эффективного решения проблем патриотического воспитания необходим именно комплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, а особенно Воспитанников, в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующей среды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности как духовной составляющей личности.
Данная образовательная программа способствует обучению детей первичным навыкам обороноспособности государства, развитию морально-волевых качеств личности, расширяет кругозор ребенка, дает возможность ощутить гордость за страну и ее Вооруженные Силы, почувствовать, свою сопричастность к жизни общества и государства, через участие в массовом всероссийском движении. Программа рассчитана на детей от 8 до 17 лет. Дети в этом возрасте с повышенным интересом стремятся к получению новых знаний, у них наблюдается общая активность, готовность включаться в новые виды деятельности, особенно если они преподносятся в игровой форме.
11. "Рукопашный бой" (файл для скачивания и просмотра документа Рукопашный бой )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Данная программа разработана для организации секции армейского рукопашного боя в образовательных учреждениях детей школьного возраста (7-17 лет). Весь курс рассчитан на 5 лет и делится на 5 этапов. Один год начальной подготовки и четыре года учебно-тренировочной подготовки. Программа начальной подготовки рассчитана на детей 7-9 лет.
В рамках этой программы принимаются дети, не имеющие противопоказаний и отклонений в здоровье, которые зачисляются в группу начальной подготовки с любым уровнем физического развития. В дальнейшем проводится тестирование и сдача контрольных нормативов с целью определения уровня физической и технической подготовленности занимающихся, с последующим переводом на старший уровень подготовки.
Программа предполагает использование всех возможных ресурсов для того, чтобы можно было привлечь молодое поколение к такому искусству самозащиты, как Армейский рукопашный бой, который заключает в себе стержень патриотического воспитания и мотивацию к занятиям физической культуры. Сегодня наши дети не способны самостоятельно определять, какие действия несут положительный характер, а какие отрицательный
12. "Робототехника" (файл для скачивания и просмотра документа Робототехника )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Группы 3-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Образовательные конструкторы Lego вводят учащихся в мир моделирования и конструирования, способствуют формированию общих навыков проектного мышления, исследовательской деятельности, группового обсуждения. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. В работе с младшими школьниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструкторов. Использование конструктора Lego в работе с детьми способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объектов, пространства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Конструирование Lego» имеет техническую направленность.
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LegoWEDO и LEGOMindstorms EV3 (образовательная версия)
13. "Программирование (Технологии SCRATCH)" (файл для скачивания и просмотра документа Ппрграммирование (Технологии SCRATCH) )
Форма обучения |
Очная, дневная |
Нормативный срок обучения |
Группы 1-го года обучения Группы 2-го года обучения Подробная информация о нормативных сроках обучения прописана в учебном плане. |
Язык, на котором осуществляется обучение |
Русский |
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Нет |
Методические и иные документы, разработанные Учреждением для обеспечения образовательного процесса |
Нет |
Педагогический потенциал среды программирования Scratch позволяет рассматривать её как перспективный инструмент организации междисциплинарной проектной научно-познавательной деятельности обучающегося, направленной на личностное и творческое развитие ребенка. Именно междисциплинарность позволит обучающимся создать единую картину мира, наводя мостики между различными науками.
Работая над проектами в Scratch, обучающиеся имеют возможность выучить важные вычислительные концепции, такие как повторения, условия, переменные, типы данных, события, процессы и выразить себя в компьютерном творчестве.
Обучающиеся объединяются в группы, распределяют между собой роли программиста, сценариста, звукорежиссера, художника. Выбирая себе дело по душе, обучающий может более полно самореализоваться, и что не менее важно, актуализировать знания, полученные по «формальным» каналам. Быть успешным в такой среде становится проще.
В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все – участники; каждый имеет право попросить каждого о помощи; каждый обязан помочь тому, кто обращается за помощью; критикуются идеи, а не личности; если прозвучавшая информация не вполне ясна, то следует задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял?..»).
Scratch позволяет создавать проекты, которые интересны различным возрастным группам:
Приморский край с.Хороль,
ул.Ленинская 76
8 423 472 30 33