Наличие условий организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В настоящее время "ДООЦ "Отечество" располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в учреждении отсутствуют, вход в здание беспрепятственный.
Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено системой противопожарной безопасности, системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в "ДООЦ "Отечество" не осуществляется. Родители (законные представители) детей, в том числе детей с ОВЗ могут обратиться за медицинской помощью в КГБУЗ "Хорольская центральная районная больница" по адресу с.Хороль, ул. Калининская, 20, а так же по телефонам: регистратура 8 (42347) 21-2-49, приемная 8 (42347) 21-7-08.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников - не предусмотрен.
Наличие оборудованных учебных помещений
В "ДООЦ "Отечество" для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: кабинет ИЗО, музыкальный класс, зал для проведения практических занятий, спортивный зал. Библиотеки в учреждении не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Система обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ проводится на основе специальных методических разработок и рабочих программ, наглядных материалов, занятий развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Педагога-дефектолога в штатном расписании нет.
В работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью учреждение поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных воспитанников. В системе дополнительного образования такие дети принимают участие по мере своих возможностей.
В "ДООЦ "Отечество" созданы условия обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей. Ребенок с ОВЗ и инвалидностью может посещать кружок эстетической направленности, педагоги дополнительного образования данной направленности прошли обучение по программе "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" в объеме 108 часов.
Принципы работы в системе обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
1. Принцип индивидуального подхода. Преобладает над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив учреждения работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ОВЗ в детском коллективе (а в дальнейшем в обществе);
- развитие межличностных отношений в детском коллективе на основе терпимого и уважительного отношения к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между педагогами дополнительного образования и воспитанниками с ОВЗ.
2. Принцип развивающего обучения. В данном принципе связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития воспитанников - детей с ОВЗ в процессе обучения рассматривается их обучаемая деятельность, которая принимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в учреждении (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива;
- овладение способами решения этих задач;
- развитие потребности в творческом поиске.
3. Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития. Это принцип предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний и ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, т.е. их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические - активное участие детей в системе дополнительного образования.
4. Принцип наглядности. Необходим в привлечении таких детей именно в посещении учреждения дополнительного образования. Дети-инвалиды, дети с ОВЗ видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если вдруг другие могут обучаться, общаться, значит, смогут и они.
Приморский край с.Хороль,
ул.Ленинская 76
8 423 472 30 33